thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Category:

Настольное извращение или DT 2 в соло-режиме

Обнаружив в большой красочной коробке Dungeon Twister 2: Prison отдельный буклет правил для одиночной игры, я не смог удержаться от искушения разобраться что там и к чему. Игр, в которые можно играть одному, не так уж много. А таких, где для описания этого процесса делается отдельный буклет (толще чем сами правила) и кладется куча дополнительных плюшек, до этого момента мне не встречалось. Помимо основных компонентов для одиночного освоения подземелья используется еще 3 кубика, 48 карт (больше чем для обычной дуэли) и 38 жетонов. Т.е. это те компоненты, которые в обычной игре вам не понадобятся и если вы не будете использовать соло-режим, то их из коробки они доставаться вообще не будут. Кроме этого на картах общего набора нанесены специальные символы, тоже использующиеся только воинами-одиночками. В переиздании авторы очень ответственно подошли к этому аспекту геймплея, уделив ему огромное внимание. Стоит уточнить, что я не совсем понимаю смысл одному сидеть над кучей картона, дерева или пластика, и считаю настольные игры прежде всего центром социализации и сплочения компании, а уже потом набором механик. Но сумма вышеозначенных факторов подтолкнула на генерацию в спинном мозге мысли о том, что процесс должен быть неимоверно атмосферным, продуманным, со всех сторон интересным и чем-то напоминать прохождение инста в онлайновых ролевиках.


В общем, ознакомившись с приятным игровым процессом в дуэльном режиме, решил таки попробовать "сгонять инст солячка". Для этого были освоены правила, которые оказались более мудреными, однако вполне логичными. Затем вынуты и разобраны компоненты. Помимо тайлов подземелья, карт, миниатюр и жетонов одного игрока для данной версии игры припасены следующие компоненты:


Настольная игра Dungeon Twister 2: Prison - начало извращений в соло режиме

Приблизительно так выглядит начало партии. Открыта только одна комната и мобы еще не успели заполонить тюрьму сумасшедшего архимага. Первые 3 жетона вытянуты из мешочка и отправляются в комнату.


Компоненты



  • 2 шестигранных кубика. Используются для определения места в комнате, куда необходимо выкладывать жетоны при открытии, а так же куда будет телепортирован ммоб из сил подкрепления. Да, в отличие от полноценной игры здесь появляется достаточно много рандома, которые направлен на симулирование действий второго игрока, однако абсолютно не предсказуем.

  • 1 специальный шестигранный кубик, на гранях которого изображены круговые стрелки различной длины. Используется для определения того, какую комнату и в каком направлении будет вращать моб если доберется до нужного механизма.

  • 32 карты с характеристиками мобов, они же NPC, они же неписи и супостаты. Карты определяют модель поведения моба и помимо его имени, типа и особых способностей определяют, какие действия и в каком порядке он будет пытаться выполнить. А также какие предметы и персонажи его заинтересуют прежде всего.

  • 32 жетона мобов. Используются для идентификации их положения в игровой зоне.

  • 8 карт комнат. Совместно с двумя шестигранниками используются для определения того, где будут генериться новые объекты.

  • Льняной мешочек, в которых сначала закидываются, а потом достаются стартовые жетоны шмота и мобов. Ничем не примечательный кусок черной тряпки со шнурочком.

  • 8 карт "Видений Архи-Мага". Используются в вариации игры, ускоряя ее и одновременно усложняя. В процессе игры сам зловещий архимаг вмешивается в процесс и открывает некоторые комнаты. Соответственно в них начинают тоже плодиться мобы. Смысл в том, что на некоторых картах действий есть изображение глаза. Когда такая карта входит в игру открывается новая случайная комната.


Игровой процесс


Перед сулящим море фана игровым процессом необходимо выполнить достаточно муторный сетап. Замечательный инлей коробки частично сокращает этот процесс, однако немного потрудиться все-таки придется. Как всегда собираем поле и выбираем 4-х персонажей для себя. Теперь то, что касается специфики соло версии. Перетасовываем все 32 карты мобов и случайным образом выбираем из них 8 штук. После чего ищем соответствующие им жетоны и закидываем их в мешок вместе со шмотками и остатками своих персонажей. Перетасовываем 24 оставшихся моба. Выкладываем 8 карт комнат, перетасовываем карты атаки для мобов. В общем-то все готово. На подготовку уходит где-то 10-20 минут в зависимости от того, на сколько бережно вы храните компоненты в органайзере. И наконец нужно определиться со сложностью игры, выбрав один из 6-и возможных уровней.


В соло версии действия игрока ничем не отличаются от действий при обычной игре, а вот "играть за игру" придется много и нудно. Но сначала разберемся как же мобы появляются в данже. Во-первых при открытии новой комнаты вы можете достать их жетоны из мешочка. Во-вторых (и это самая важная часть) почти на всех картах в нижней части есть специальные символы со стрелочками. Как только играется такая карта в случайной ячейки одной из открытых комнат появляется новая вражина. Чем больше стрелочек, тем выше сложность и тем чаше будет приходить подкрепление. Собственно говоря, единственное чем отличаются уровни сложности, это количеством мобов. А не играть карты не получится. Так как в начале раунда обязательно нужно играть карту действия, а в процессе каждого боя выкладываются еще 2 карты атаки. При этом на максимальной сложности за раунд в подземелье может запросто появиться до десятка супостатов, каждый второй из которых норовит либо разделаться с вашим персонажем, либо свалить из подземелья (принося виртуальному оппоненту вожделенные ПО). Каждое явление сопровождается парой бросков кубиков и муторным сопоставлением полученных значений с картой комнаты.


Настольная игра Dungeon Twister 2: Prison - в эпицентре событий

В пылу битвы: враг повержен коллективными усилиями, развязка близка!

Но все это мелочи по сравнению с расчетом действий каждого моба. Как я уже говорил враги представлены парой "жетон+карта". Если жетон просто показывает положение в подземелье, то карта определяет поведение этого самого жетона. Она содержит 3 списка: действия (и количество очков на их выполнение), предметы и персонажи. Первые два состоят из 6-и пунктов, третий из восьми. Работает это следующим образом. Игрок тасует карты всех мобов на игровом поле (количество которых может перевалить за десяток). Затем выкладывает их вряд и начинает по очереди разбирать все три списка. Сначала выбирается то действие, которое может выполнить игрок. Более муторного занятия трудно себе вообразить. Хорошо если выход, дверь, рычаг или другой искомый объект приоритетных задач находится совсем рядом. Но как правило приходится долго и нудно перебирать все возможные варианты, рассчитывая возможности выполнить действия в зависимости от выделенных на него ОД. Как правило на поле присутствует 3+ моба, на расчет действия каждого из которых уходит 5-10 минут. Можно конечно выбирать первое попавшееся или прикидывать приблизительно, но тогда игра теряет какой-либо смысл. После того, как определились в действием пробежаться по 2-м остальным спискам труда не составляет.


Настольная игра Dungeon Twister 2: Prison - мобы, мобы, мобы...

Мобы, мобы, мобы... давят числом!

Бой тоже становится слегка рандомным. А после того как у игрока заканчиваются карты превращается почти в избиение, которое иначе как военной хитростью предотвратить трудно. Дело в том, что боевые карты виртуального врага тянутся случайным образом и замешиваются снова когда заканчиваются. На сколько я понял из правил у игрока они заканчиваются так же как и во время дуэли. Но это в принципе терпимо и дает стимул побыстрее расправится с жирными мобами типа Колосса.


Настольная игра Dungeon Twister 2: Prison - конец извращений в соло режиме

Конец: 5:4 не в пользу разумного картона.

Вместо злоключения


Разработанная авторами механика безусловно работает. Причем работает отлично. Особенно классно реализована система регулирования сложности. Я играл на средней и лишь чудом вырвал победу из лап мозговитого картона. Играть в соло режиме мне понравилось. Однако точный расчет алгоритма поведения мобов может вызвать ступор с немедленным возвращением всего содержимого в коробку. Один раз в следствии цепной реакции на поле образовалось аж 7 супостатов, на разбор действий которых ушло 30-40 минут. А вся партия заняла около 4-х часов. В общем, терпением нужно запастись, а в остальном система продуманна и отполирована до блеска. Для оттачивания мастерства игры соло режим самое то, но для этого надо быть тру-фанатом игры. DT, конечно хорош, но пока я предпочитаю щелкать новинки, получая свежие ощущения, нежели углубляться в один проект.

Tags: boardgames, Настольные игры, Один в поле воин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments