thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Categories:

"Хоббит - только туда и ни шагу обратно"...

Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Коробочка

Сегодня речь пойдет о настольной игре про малюсенького хоббита и большое приключение, которая так и называется "Хоббит: настольная игра". Что поделать, оригинальными названиями авторы не блещут, зато сразу понятно по какой лицензии сделана игра и какое произведение "отца всех ролевиков-толкенистов" дало ей тематическую составляющую. В свете того, что сейчас во всю кипит работа над съемками художественного фильма про путешествие Бильбо Торбинса (этот перевод ФИО известного коротышки мне больше по душе), можно предположить что скоро игра станет неимоверно востребована хорошо натасканным потребителем барахла по лицензиям. Однако, и это очень приятно, в настолке не использовались уже ставшими каноническими джексоновские штампы и физиономии главных героев. Игра имеет самобытное оформление, что лично мне очень импонирует. А вот механикой ее наделил никто иной как наиплодовитейший мэтр Р.Книция. Значит ли это что в коробке нас ждет нечто очень сухое и абстрактное? В принципе да, но лишь отчасти...



Что в коробочке лежало?


Компоненты в игре выполнены в свойственном для FFG ключе, т.е. из картона и пластика. У всех жетонов отличная вырубка, карты имеют приятную рефленую фактуру. Символы на гранях кубиков не просто нанесены на поверхность граней, а выдавлены в них. Так что не сотрутся даже после нескольких десятков самых отчаянных партий. Обе миниатюры выполнены из прорезиненного пластика, а Смог просто огромен и шикарен. В общем, все это содержимое не стыдно будет преподнести кому-нибудь в безвозмездный дар, по случаю и без оного. Итого, в коробочке можно найти:



  • Игровое поле. Нестандартно удлиненной формы.

  • 2 Пластиковые фигурки: Бильбо Торбинса м Смога

  • 38 Карт событий и 31 карта приключений, при помощи которых игроки путешествуют по миру Толкиена.

  • 5 Карточек игроков, на которых игроки отмечают свои достижения, фиксируя их 3-я деревянными маркерами-кубиками.

  • 50 Жетонов провизии, использующиеся как 4-х параметр при проверках, в дополнение к 3-м базовым характеристикам на карточках.

  • 60 Карт гномов, которые помогают игрокам преодолевать невзгоды встающие на пути.

  • 5 Специальных шестигранных кубиков, которые также помогают, а иногда и очень даже мешают, игрокам преодолевать невзгоды встающие на пути.

  • 24 Штрафных драконьих жетона, которые игроки получают проваливая испытания.

  • 1 Жетон кольца Саурона. "Одно кольцо чтобы собрать их всех, одно чтобы править ими... и т.д.". В общем штука полезная, жаль что картонная. Могли бы и пластиковое колечко положить.

  • 60 Пластиковых драгоценных камней, они же жетоны ПО. Обычные бытовые камешки для украшения интерьера.


И вся эта прелесть хранится в удобном, вполне функциональном инлее.


Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Уютный и функциональный инлей

Путешествие


Перед отправлением в волшебную страну "двух профессоров" необходимо выполнить легкие приготовления. Кроме выдачи каждому участнику личного инвентаря в виде провизии, стартовой руки из карт гномов, карточки и маркеров, игроки должны определится со сложностью и в каком из режимов будут играть а также сформировать 4-е колоды карт. Сверху каждой колоды кладется 9 карт пути, а снизу 7 карт приключения. Готовые колоды располагаются рядом с полем. Бильбо помещается в стартовую локацию - Бэегэнд, а Смог в свое логово.


Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Компоненты одного игрока

Кроме этого надо определиться со сложностью, которая ограничивает стартовые значения параметров на карточках. Т.е. чем она меньше, тем больше параметры и тем легче будет проходить проверки. После нескольких партий я почти утвердился во мнение, что это не сильно влияет на игровой процесс, т.к. при игре на любой сложности ближе к концу, где ПО выдаются щедрее, можно с легкостью полностью прокачаться. А вот с режимами все гораздо интереснее. Если в первом игроки просто соревнуются, кто больше наберет пластиковых ПО к концу партии, то во втором игроки должны совместно противостоять приближению Смога к Речному городу. Идея достаточно интересная, так как по сути превращает игру в этакий комплетивный кооператив. В идеале игроки должны не просто соревноваться, но и иногда благородно уступать друг другу дорогу для достижения общей благой цели. Давая возможность участникам прокачивать нужные параметры и участвовать в проверках с большой вероятностью выигрыша. К сожалению, на практике этот вариант мало отличается от первого из-за простоты игры. Дракоша редко добирается и до половины своего пути. Еще есть вариант получить ПО за более равномерную прокачку. При этом самый минимальный параметр принесет вам некоторое количество ПО (от 0 до 20).


После этого все готово к партии и ведущий вскрывает первую карту первого этапа. Вся партия состоит из 4-х однотипных этапов, отличающихся лишь сложностью проверок параметров игроков, подкрученных бросками пяти кубиков. Т.к. английский текст в малых количествах есть только на общих картах приключений, то для нормальной игры вполне достаточно, чтобы языком владел всего один человек. Да и то не обязательно - все действия сопровождаются интуитивно понятными значками. Как и было сказано, колода каждого этапа состоит из 2-х частей. Сначала тянутся карты пути, которые либо говорят о продвижении партии, либо позволяют игрокам получить определенный бонус к проверкам. Вот вам и первый "рандом", но он не критичен, так как в одинаковой мере влияет на всех. Если была открыта карта движения, то все игроки в закрытую выкладывают одну из карт гномов (пронумерованы от 1 до 60). Бильбо продвигается вперед по совершенно линейному маршруту и игроки изменяют свои параметры в соответствии с выложенной картой и ячейками пройденного этапа пути. Выложивший наименьшую карту получает значение первой ячейки, вторую - второй ячейки, и т.д. Вот вам и второй рандом. Имея на руках высокие (ближе к 60-и) или низкие (ближе к 1-е) карты вы всегда можете спрогнозировать, на какую клетку попадете. С увлечением количества игроков ротация карт слегка увеличивается и, следовательно, влияния случая все больше стремится к нормальному распределению. Но все же проблему это не решает. Есть еще возможность несколько раз за игру получить кольцо Всевластия. Вещь крайне полезная, дающая неплохую фору на пути к победе.


Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Развязка истории близка

Когда первая часть этапа пройдена (карты пути закончились), то начинается приключение, представляющее собой 7 последовательных случайных проверок. Игрок с наибольшей "ловкостью" первым тянет карту, которая изображает, какие значения он должен получить и сколько ПО ему положено в случае успеха. Он кидает 5 кубиков и складывает выпавшие значения со своими параметрами. Последних по сути 3 штуки: атака (красный топор), защита (зеленый щит) и расходуемая провизия (эльфийски лепешки). Есть еще параметр ловкость, но он не участвует в проверке напрямую, а позволяет перекидывать определенное число кубиков. Проиграли - тяните штрафной жетон и получайте всякие непотребства, а возможность пройти проверку переходит к следующему участнику. Выиграли - гребите ценный пластмасс в указанном количестве.


Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Примеры игровых карт

Безжалостный рандом


В отличие от существующей на сегодняшний день тенденции поощрения отстающих игроков, чтобы последним не было слишком обидно проигрывать. Например, в "Кингсбурге" такому участнику дается дополнительное действие, а в "Inca Empire" ему вообще сбрасываются деньгами самые богатые игроки. У Книции с этим все строго и сурово. Уж если дуешься, то будь добр делай это по полной и с чувством собственного достоинства. Если за время прохождения этапа до стадии приключения вы не успели достаточно (по мнению механики игры) развить свои способности, то вы не только лишите себя возможности подержать в руках драгоценные камни ПО, но и при проваленной попытке ухудшите собственные характеристики, т.к. штрафные тайлы не только двигают Смога в направлении речного городка, но снижают параметры горе-приключенца. Обладай игра большей сложностью и этот факт сделал бы игру самым беспощадным развлечением в настольном мире. Но, к счастью, из-за простоты этого не происходит.


В конце пути


Если вы решили, что Смог будет двигаться к Речному городку (а по другому играть смысла вообще нет), то игра заканчивается либо общим поражением, когда фигурка дракона достигает цели, либо победой одного из участников, когда заканчивается колода четвертого этапа. Если пластиковый зверюга остается в коробке, то возможен только второй вариант исхода. И побеждает игрок, нагребший больше всего цветных камешков.


Впечатления от нескольких партий остались смутные. Я часто читал заявления будто, "несмотря на линейность пути у великого мэтра получилось сделать игру не линейной". Не уверен в истинности этого высказвания. Игра линейна и однообразна. Игроки по сути четыре раза выполняют одинаковый цикл с однотипными картами пути и в конце выполняют абсолютно однотипные проверки по лишенным каких-либо тематических иллюстраций картам. Но играть первые несколько партий в "Хоббита" очень интересно: фигурка бильбо весело шаркает мохнатыми пятками по направлению к логову дракона, а каждый бросок кубиков вызывает неподдельный интерес. Думать в игре почти не надо, знай себе придерживай несколько карт гномов на "неблагоприятный" участок пути и рассчитывай на благосклонность фортуны. В общем, по всем параметрам: простота, минимум судьбоносных решений и яркие компоненты - игра будет отличным подарком для ребенка. А если этот ребенок еще и увлечен миром Средиземья, то подарок этот будет почти идеальным.


Средиземье для двух хоббитов


Путешествовать можно и вдвоем. В этом случае сохраняются все правила за исключением того, что игроки двигаются по три клетки. Во всех случаях, когда вам необходимо использовать карты гномов, вы случайным образом вытягиваете из колоды одного из сварливых бородачей. Это добавляет в и без того построенную на случайности игру еще больше случайности. Причем совершенно неконтролируемой и под час критической. Так что играть вдвоем можно, заточена игра все-таки на большее количество участников.



Количество игроков:2-5
Длительность игры/подготовки:45-60мин./10мин.
Погружение в историю:60 из 100
Реиграбельность:50 из 100
Благосклонность фортуны:80 из 100
Компоненты:Почти отличное
Хочу пластиковое кольцо!
Языковой барьер:10 из 100 / минимальный уровень
Сложность правил:Элементарно
Глубина правил:Почти отсутствует
Общая оценка:65 из 100


Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Все компоненты с высоты штатива

Настольная игра Hobbit (Хоббит): The Board Game. Компоненты в деталях
Tags: boardgames, Настольные игры, Фентези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments