thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Categories:

Субъективно о победителях конкурса разработчиков украинского фестиваля настольных игр...

Логотип фестиваля настольные игры в Украине 2011

Данная статья посвящена моим субъективным рассуждениям о победителях и номинантах. Изначально в конкурсной программе было заявлено 12 участников. Затем несколько из них отсеялось. Intee вообще не приехали, а в месте с ними "Опята" и "Тунгуска-1012". Михаил и Сергей решили не показывать свой "Кебирион", сославшись на сырость проекта. Но при этом его можно было попробовать вне программы, и я бы не назвал его очень уж сырым. StalkerQuest тоже не был представлен. В результате осталось всего 8 игр. Оно и к лучшему, так как даже их хватило с головой, еще 4 и жури пришлось бы ночевать прямо в игровом зале. Оценивание проходило в 3-х номинациях: лучшая игра, лучшее оформление, самая необычная игра. Глубоко уважаемое жури состояло из четырех человек: Виталий Никитчин aka Smilek, Сергей Церулькевич aka Scorpius, оба из златоглавой неньки городов русских, Сергей Голубкин aka SergGold из дружественной славянской страны, и я aka sNOwBODY из, как оказалось, самого далекого Симферополя. Далее приведу свой список претендентов, первые места которого вполне ожидаемо совпали с победителями. Каким образом ранжировали проекты другие члены жюри я не вникал, так как это уже сугубо индивидуальный момент.


Лучшая игра выставки



  1. Рутения (авторы: Денис Лоншаков и Александр Тараненко). Игру можно охарактеризовать как патриотическую псевдоисторическую военную стратегию. Конечно в ней не так много новаторских идей. Многие механики перекочевали в из других представителей жанра. Боевкой на картах, одновременной отдачей приказов и хитроумными карточками событий искушенного настольщика вряд ли удивишь. Но при этом никто меня не переубедит в том, что это самый амбициозный и мощный проект выставки. Причем я был приятно удивлен тем, насколько гармонично выглядит игровой процесс и доступны в освоении и понимании правила. Конечно проекту еще требуется хорошая обкатка, но уже сейчас он выглядит солидно. Авторам бы разослать по коробочке на ОБТ обкатку по разным тематическим клубам. Мне понравилось: не грузно, атмосферно, динамично, логично... Единственное, чего я в процессе партии не понял, это суть кочевников (должна быть этакая нейтральная сдерживающая сила), которые пробежав пол карты так и остались лежать на своих областях до конца партии (с этим определенно нужно что-то делать). А завязанной на них картой действия мне так и не удалось воспользоваться.

  2. Веселая ферма. Что тут говорить, это самый завершенный продукт выставки и безусловно отличный самобытный семейный еврофиллер. Почему-то я уверен, что игру ждет успех как у нас, так и за рубежом. Приятный арт (хотя с моей точки зрения немного спорный в некоторых местах), цельный дизайн, а не разрозненный набор элементов. В чем заслуга великого и ужасного демиурга миров на холсте Леонида Анрощука aka Deburger. Механика работает как часы: купил, собрал, продал или покормил. Имеется и определенная свобода волеизъявления: на каждый ход игрок выбирает всего 2 действия из шести доступных. При этом важно не только заниматься собственным хозяйством, но и следить за действиями на соседских фермах. Достаточно долго колебавшись между "Веселой фермой" и "Рутенией", я все-таки выбрал последнюю, т.к. проект для постсоветского пространства действительно уникальный.

  3. Ренессанс леммингов (авторы: Михаил и Сергей Дембицкие). Получив неимоверный позитивный заряд энергии от этой замечательной игры я готов был отдать ей хоть все призы. Но стоит понимать, что в этой номинации игра оценивается целиком, а оформление леммингов требует значительной доработки: поярче бы цвета, насыщенней и детализированей игровое поле, добавить на последнее область для расстановки выпавших кубиков и количество пушнины.


Лучшие игры фестиваля настольных игр в Украине


Лучшее художественное оформление



  1. Веселая ферма (авторы: Александр Невский и Олег Сидоренко). Я мог бы сколько угодно говорить о том, что заяц какой-то странный, а свинья меланхолично грустная... но того факта, что иллюстрации игры пользовались неимоверным спросом у посетителей фестиваля это не изменит. По своей колоритности, красочности и цельности оформление явно обошло всех конкурентов. Так что "ждите в книжных магазинах и газетных киосках вашего города!".

  2. Эпоха правителей (авторы: Михаил и Сергей Дембицкие). Скажу честно, игровые элементы этой жесткой стратегии еще не выглядят единым целым и для этого придется много потрудится. Однако если брать по отдельности, то оформление карт и жетонов совсем немного не дотягивает до топовых представителей жанра. К тому же не попади в преденты на лучшее оформление "Эпоха правителей", я бы поместил сюда от этих же авторов внеконкурсный "Кибереон", который страдает такой же болезнью незавершенности художественно концепции, но роботы там просто шикарные.

  3. За волю! (автор: Андрей Водославский). Если при оценке визуально-эстетической составляющей брать в целом дизайн карт (а кроме оных в игре больше ничего нет), то тут ест несколько явных проблем: не совсем логичные значки уровней офицеров, аматорский подбор шрифтов. Однако иллюстрации, выполненые на высоком профессиональном уровне, сделали свое дело: было бы верхом нелогичнести обделить вниманием эту игру. К тому же перед харизмой львовянина Ростика, демонстрирующего игровой процесс всем желающим, трудно было устоять.


Лучшие оформление игры фестиваля настольных игр в Украине

Самая оригинальная игра выставки



  1. Ренессанс леммингов (авторы: Михаил и Сергей Дембицкие). Однозначная и безоговорочная победа. Такого веселого и необычного area-control я еще не играл. Это не евро и не америтрешЪ: это развлечение в чистом виде, без всяких там!.. Остальные члены жюри, судя по обсуждениям, склонны согласится. Спорадические движения суицидальных мохначей буквально раскачали фестиваль. Ни один из участников, будь то суровый член жюри или просто мимоходный соглядатай, не вставали из-за демонстрационного стола разочарованными - улыбки и веселый смех так и искрились, заглушая звуки регулярно падающих кубиков. Игра у ребят удалась славная и действительно необычная! После фестиваля у меня осталось тайное желание - заполучить себе одну копию.

  2. Медвежата и пчелки (авторы: Ольга и Олег Сидоренко). Простенькая по своей сути и полная случайности по своей реализации детская игра, которая сломала мозг и победила двух здоровых мужиков. Коллективный разум голодных топтыгиных пытается насытить свои желудки вожделенным диким медом. Естественно жужжащей братии это не очень нравится и она всячески противится наступлению этого события. Для этого игроки собирают наборы из двухцветных шестигранников медовых сот и открывают двери улья, откуда в свою очередь вылетают пчелы. Все бы хорошо, но меня в процессе игры не покидало чувство, что умный картон при помощи кубика ведущей где-то махлюет. Не знаю как к этому отнесутся дети, но судя по неуемному довольному шуму малышни вокруг демонстративность стола, подрастающее поколение не разделяет моих опасений.

  3. Алхимик (автор: Андрей Цуркан). Игра безусловно еще очень и очень сырая как в плане баланса так и по внешнему виду, но мне показалось что она не лишена некого обаяния. Много блефа, динамичное изменение ситуации на поле, но при этом есть место для планирования своих последующих действий. Конечно, мой опыт всяких ККИ сводится максимум к дюжине игр, и я не могу быть полностью объективен в данном вопросе, но по субъективным ощущениям играть было действительно интерено. К тому же автора стоит отметить хотя бы за смелость и пожелать ему успехов в творческих начинаниях. Многие, правда, были слегка возмущены плохо скропленными иллюстрациями, собранными из MtG, HOMM5 или Disciples. Но я лично ничего плохого в этом, на данном этапе развития проекта, не усматриваю.


Самая оригинальная игра фестиваля настольных игр в Украине

В общем, как-то так. Авторы игр, занявших первые места получили небольшие памятные призы. Но не важно кто именно получил приз. Главное, что все игры оставили более чем приятные впечатления. Кроме этого "Медвежата и пчелки" получили приз как самая лучшая детская игра. Несмотря на то, что игра была единственная в своей нише, я считаю это решение очень правильным, так как в погоне за всякими харкорными излишествами матерые игровые дизайнеры совсем позабывали о подрастающем поколении. А ведь сделать хорошую детскую игру ничуть не легче, а под час даже сложнее, чем суровое развлечение для бородатых гиков. Осталось только пожелать удачи и творческих успехов всем авторам, не останавливаться на достигнутом и стремится к вечному идеалу, изредка останавливаясь, что бы издать свой очередной хит. За сим откланиваюсь, а с впечатлениями других членов жури вы можете ознакомится по следующим ссылкам:

Tags: boardgames, igames, Весела ферма, Настольные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments