thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Categories:

Risen 2. Первые впечатления или как я стал пиратом

Вышедшая на PC в далеком 2001-м ролевая игра Готика навсегда изменила представления многих игроманов о том, каким должно быть настоящее приключение. С тех пор вышла культовая Готика 2 с шикарным дополнением "Ночь ворона" (в которой также затрагивалась пиратская тематика), далее начались недоразумения с жадным и уже обанкротившимся издательством JoWood. В результате мир увидел убогий багодром под названиям Готика 3 и индийскую поделку "Забытые боги" навсегда втоптавшую в грязь славное имя серии. Поэтому Piranha Bytes ничего не оставалось, кроме как оставить издателю на дальнейшее попрание славное имя и продолжить радовать фанатов уже под новым брендом. В результате 2010 год подарил нам очень спорный слешер в знакомом сеттинге Готика 4: Аркания, а чуть ранее, в 2009 году, на золото ушел Risen, который и должен был стать полноправным правопреемником всех традиций оригинальной серии.


Ризен 2. Темные воды. Так горят надежды фанатов

Risen стал достойной инкарнацией... атмосфера, множество тайников, интерактивные предметы, группировки. Однако имел при этом пару огромных минусов. Во-первых, будучи насыщенным различными заданиями в начале игры, он же в последних главах практически не предоставлял игрокам какого-либо выбора. И во-вторых, отличался чуть более чем полным отсутствием запоминающихся персонажей и ярких моментов. Всем фанатам хотелось, чтобы их безымянного героя вновь бросили через барьер в рудники Кориниса, где их бы встретил Диего и провел через все невзгоды каторжной жизни, а на пути бы им повстречались Мильтон, Ли и Горн с огромным боевым топором. Весьма негативно был воспринят сообществом тот факт, что авторы отказались от разработки дополнения, а сразу же начали работу над полноценным приложением. В общем, не знаю кто как, но от "Темных вод" (Dark Waters) я ждал того же шага вперед, который сделала в свое время "Готика 2" по сравнению с первой игрой серии. Тем более что сейчас для этого у пираний было целых 3 года.


Потратив 8 часов на детальное изучение первого острова можно с ответственностью констатировать, что игра не сделала такого шага, а скорее наоборот направилась в сторону мейнстрима, но при этом сохранила некоторые ключевые черты серии настолько, чтобы не отпугнуть армию жадных до готичных развлечений поклонников. Далее в тезисной форме аргументирую такое заявление:


Ризен 2. Темные воды. Голый и безымянный, как и положено


Почему Готика...



  • Мотивация исследования. Самая интересная часть серии: выведать, вычитать, выкупить - отправиться в самый дальний уголок карты, найти неприметный проход, спуститься в самую глубокую и получить тот самый ЗАВЕТНЫЙ МЕЧ! В Risen 2 достаточно неплохо реализован этот подход. Правда пока я не нашел ни одного тайника, которыми так радовал оригинальный Risen, но зарытых сокровищ и разбросанных повсюду сундучков хоть отбавляй. Еще одним интересным нововведением стали крутые артефакты, о месте расположения которых можно узнать из литературных источников или беседуя с NPC. Плотность побочных заданий тоже достаточно велика и иницированы они могут быть совершенно неожиданными способами. Например, простой болтовней стоящих неподалеку пиратов или случайно поднятым с земли бесхозным головным убором. Ну и по прибытии в новую область не забудьте купить карту местности.

  • Опасные подземелья. Еще один основной постулат серии. Не смотря на бесшовный, якобы открытый, мир игра всегда заставляла игроков внимательно выслушивать наставление NPC и идти по четко заданной сценарием тропинки. Шаг влево или вправо в 99% случаев означал верный game over в пасти какого-нибудь мракориса или группы особо опасных кротокрысов. В случае с Risen 2 этот постулат касается в основном подземелий, так как участки суши тут имеют весьма небольшой размер и, как правило, со всех сторон ограничены.

  • Клептоман с бездонными карманами. Да, мы можем красться, у нас есть возможность обучиться воровству и вскрытию замков. Весь это арсенал предназначен для набивания бездонных карманов всякими золотыми блюдами, В игре постоянно ощущается нехватка финансов, которые жизненно необходимо для оплаты услуг учителей. Поэтому каждый дом становится потенциальным источником дополнительного дохода. Так уж в Готике повелось.


Ризен 2. Темные воды. Где-то тут зарыт пиратский клад

Почему не Готика...



  • Живой полумертвый мир. В далеком 2001 было удивительно наблюдать когда какой-нибудь каторжник отправлялся с насиженной лавочки в близлежащие кусты справить малую нужду или рабочий закручивал очередной только что собранный на плантации косячок. Сейчас этим уже никого не удивишь, а Risen и не пытается. Угрюмые статисты делают свою работу, упорно реагируя на смену дня и ночи, обнаженный клинок или крадущегося посреди улицы главного героя. Но при этом неизменно возвращаясь к намеченному для них скрипту, чтобы каждый игрок знал где и кто стоит. Абсолютно не имеет значения когда вы выбрались в лес - днем или ночью - вас там ждут абсолютно одинаковые вялые приключения со скудной живностью. Я уже не говорю про Петти и Стальную бороду, ваших основных компаньонов, с которыми и поболтать то не о чем.

  • Знания всем и каждому. Помните, какой проблемой в оригинальной серии было найти учителя, Особенно на высоких уровнях. Для получения доступа к сокровенным знаниям приходилось выполнять множество заданий, десятками игровых часов прокладывая себе путь к знаниям. Сейчас же самым сокровенным секретам вас готов обучить каждый встречный NPC, естественно, при наличии звонкой монеты и достаточного уровня развития умения.

  • Ролевая система. Если вспомнить, то основным неудобством, с которым сталкивались новички в Готике, было отсутствие четкой ролевой системы. Только спустя несколько уровней и десяток раз пав от когтей курицы фермерской обыкновенной, мозг индивида начинал догадываться, что надо бы что-то с этим делать. И тогда высоко в горах находился тот самый охотник, который помогал овладеть луком, а еще за дополнительную плату учил свежевать только что поверженную дичь..И никто это не назвал умением, скилом, способностью или перком. Теперь же перед нами четкая, почти современная, ролевая система с 5-ю навыками, в каждом из которых по 3 умения и около 10-а способностей. Ну хорошо хоть некоторые способности действительно дают новые способности, а не просто влияют на числовые характеристики персонажа.

  • Боевое закликивание. Еще один неприятный момент, к которому пристрастились авторы еще со времен Gothic 3. Большинство врагов убивается обычным монотонным, желательно умеренно быстрым, нажиманием правой кнопки манипулятора типа мышь. Редко когда при борьбе с гуманоидами высоких уровней может понадобиться блок, а еще реже какой-нибудь хитрый приемчик. Эх, а как здорово все было в оригинальной дилогии. Каждый враг был чем-то вроде вызова для игрока. Даже самые обычные стервятники требовали особого подхода и могли при тупом закликивании отправить криворукого геймера в специальное геймерское чистилище, где он мог подумать над своим поведением. Окончательно убивает желание придумывать какие-то трюки дубовая боевка с обезьянами джентльменами, которые сидят на небольшом удалении и по очереди подходят к герою по мере умерчвления предыдущей обезьянки.

  • Отсутствие интерактивных объектов. Мелочь конечно, но неприятно. теперь на троне сильно не посидишь, дрова не напилишь. Даже водички дождевой из бочек не похлебаешь.


Ризен 2. Темные воды. Мегоартефакты пиратов

Кроме озвученных пунктов в игре появилось еще множество мелких и больших нюансов делающих игру "не Готикой". Из Risen перекочевала куча статистов и ни одного действительно запоминающегося персонажа. Теперь можно принимать провиант и повышать уровень здоровья прямо во время боя, лихо помахивая шпагой и постреливая из пистоля между моционами. А еще появились убивающие любую атмосферу быстрые перемещения. Которые с учетом небольших размеров островов смотрятся еще более неуместно. А еще есть большое страшное меню со всякими описаниями, которые в Gothic помещались в одном небольшом окошке. И так далее и тыры пыры..


В общем, пока это совсем не то, чего хотелось бы от игры. И дело даже не в пиратской тематике, которая ничуть не испортила серию, а лишь вдохнула в нее новые интересные визуальные решения. А в повсеместном желании авторов разжевать все и вся и вложить в рот, или сразу в желудок, вконец обленившимся игрокам нового поколения.


Ризен 2. Темные воды. Повсеместно разбросанные по локациям сундуки

Ризен 2. Темные воды. Вот так безымянный стал пиратом

Tags: gothic-risen, Видеоигры, Фентези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments