thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Categories:

Обзор пиратской эпопеи "Risen 2: Dark Waters"

Risen 2 скачан и пройден. Я честно пытался приобрести на территории Украины лицензионную коробочку, так как классические представления об играх еще не уживаются в моем мозгу с понятием цифровой дистрибуции. Но, к сожалению, ни DVD-box ни подарочное издание мне найти так и не удалось. Ту лицензию, которую мне предложили в одном из магазинов, было противно даже держать в руках, а покупать коллекционной издание, в которое поленились вложить пиратский кубик, снабдив входящую в комплект настольную игру ужасным d6 из ближайшего киоска союзпечати, тоже желания никакого не было. Таким образом, пришлось играть в пиратскую версию игры про пиратов.


Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Сцена как бы намекает, что игра не детская, но еще и не взрослая. В Gothic 2, кто помнит, нам даже сиськи показывали.

Все опасения вокруг темы следующей серии саги оказались беспочвенными. перед нами по всем показателям единственно верный продолжатель дела Gothic. За некоторыми, естественно, исключениями. Во первых пиратский антураж обязал сменить обмундирование персонажа. Увесистые доспехи стали достоянием прошлого, уступив место треуголкам с плюмажем и пропитанным солью кителям. Никаких доспехов паладинов и охоты за панцирями ползунов. Можно сказать, что в ранних играх серии получение новой броньки определяла вехи повествования. Теперь вы почти всю игру пробегает в одном и том же обмундировании лишь изредка переодевая их для выполнения той или иной задачи. Вторым ключевым изменением стало появление огнестрельного оружия: пистолей и мушкетов. Овладеть оными стоит при первой же возможности, так как отстрел представляется в игре самым действенным способом уничтожение живой пиксельной массы врага. Если пистоли в паре с грязными трюками удачно вписываются в концепцию ближнего боя, то с ружьями и мушкетами авторы немного погорячились. После получения соответствующих навыков игра даже на максимальном уровне сложности превращается в тир. С мечем же наоборот вас искромсает в капусту первый же зверь. Причина в том, что авторы решили: блоки должны работать только против гуманоидова, а стрейфов быть вообще не должно. Правда потом одумались и в патче 1.0.1210 исправили свой косяк. В остальном - атмосфера той самой игры из далекого 2001-го чувствуется почти во всем.



Действительно ролевая!


Первые опасения о том, что игра лишена какой-либо нелинейности не подтвердились. Не смотря на то, что путь у главного героя один - купатся в лучах славы великого победителя ужасной Мары, добираться к этому можно двумя способами. Либо присоединившись к аборигенам и овладев премудростями магии вуду, либо вступить в ряды инквизиции, что даст доступ к учителям огнестрельного оружия. Причем это ветвление не ограничивается доступными способностями, а также влияет на выполнение многих заданий. Например, в Кальдере вы можете, будучи адептом магии, подчинить своей воле одного из местных вельмож, смастерив его куклу-вуду. Или пробравшись в его дом выкрасть печать для составления липовых документов. И такие мелочи, когда стиль прохождения зависит от выученных умений, будут преследовать вас на каждом шагу. Возьмем к примеру следующее задание:


Прибыв в Такаригуа мы узнаем, что губернатор запретил торговлю с пиратскими судами. Нам нужно достать пушки у местного кузнеца, который, естественно, отказывается вести с нами дела. У портовой шлюхи можно узнать, что оный ловелас безответно заинтересован в знакомстве с одной особой, ошивающейся у губернатора. Особу можно подкупить, предварительно скостив цену при помощи красноречия. Или в разговоре узнать, что кузнец проиграл свой пистолет местному мастеру-оружейнику. У последнего его можно заполучить оружие, пройдя некоторую идиотскую мини-игру. Но если внимательно прислушаться к разговору прохожих, то вы можете узнать, что пистолет он хранит в кладовой, в задней части дома. Кладовая закрыта, но с улицы в нее ведет небольшое окно. запускаем в него дрессированную обезьянку, предварительно выучив нужное умение, и пистолет у нас в руках. Итого, имеем 3 способа выполнить одно и тоже задание и зависимость от двух совершенно различных умений. Это конечно не очень много, но для иллюзии выбора в хорошей ролевой игре вполне достаточно.


Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Разборки в стиле стенка на стенку, "чиста по-пацански", среди пиратов тоже не редки.

Система прокачки персонажа по-прежнему играет утилитарную функцию, находясь где-то в сторонке и дополняя остальные элементы игрового процесса. Однако, учтя критику относительно оригинального Risen, авторы сделали систему более разветвленной, разделив на 3 уровня: способности, умения и перки. На практике авторы немного изменили терминологию, но суть осталась прежней. Получая уровень, вы можете развить одну из ключевых способностей: ловкость, выносливость, холодное или огнестрельное оружие и магию. В каждой способности по три умения. например в ловкости это воровство, взлом и грязные трюки. Каждое умение модифицируется перками, как увеличивающими числовые показатели, так и дающими возможность выполнять особые действия. Например, использовать в бою попугая или проникать в небольшие проходы при помощи мартышки (местного аналога того самого легендарного заклинания "Наутилус"). Кроме этого на характеристики влияют легендарные предметы и шмотки. С последними теперь тоже можно побаловаться, украшая безымянного героя штанами, шляпами, сюртуками, серьгами и кольцами. При всем этом многообразии система не вгоняет игрока в ступор, как какая-нибудь D&D. И самое главное, прокачать убер-героя у вас не выйдет. Даже одну ветку развить полностью будет весьма проблематично.


Наконец-то появились выразительные персонажи с которыми интересно путешествовать по островам. Особенно очевидно они выглядят на фоне десятков других одномадельных статистов. В основном они запоминаются благодаря тому, что в процессе игры нам придется формировать собственную команду. Теперь все тяготы походной жизни с нами разделят Чани, юная и дочь вождя туземного племени, чокнутый моряк, молодой боец инквизиции Вентуро, потерявший половину души где-то в лимбо псих, карл, которого я звал не иначе как "СукаДа!" и еще парочку колоритных персонажей и, естественно, Петти дочь Стальной Бороды. Конечно общее впечатления от общения в одушевленной частью пикселов портит огромная армия статистов. Все корчмари и кузнецы, видимо, братья близнецы, расселившиеся по одной штуке на остров. То же касается и весьма скудных фауны и флоры. Одинаковые птички и кабанчики за не менее одинаковыми пальмами могут испортить общее впечатление от игры. К тому же боссы как были самой слабой стороной разработчиков, так они ей и остались.


Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Этот большой грозный монстр еще не знает, что огнестрел у меня прокачан по-полной!

А что там, за камнем?


Игра продолжает активно эксплуатировать и развивать тему открытого мира. И хотя в начале нас последовательно проводят по всем остовам а некоторые сценарные подземелья намертво запечатаны. Но во второй половине игры мы можем свободно перемещаться по всем открытым островам, выполняя задания и исследуя самые темные, ранее не доступные, храмы и пещеры. К изучению которых нас подталкивают клады, легендарные предметы и просто разбросанные в самых неожиданных местах ценные предметы пиратской жизнедеятельности. На каждом острове можно откопать пару сокровищ. Для этого вам понадобится лопата и, кто бы мог подумать, карта. Способы получения последней варьируются от банальной покупки и аккуратного изымания из домов осмотрительных губернаторов. Сокровища, как правило, содержат достаточно большое количества золота, которого в игре почти всегда не хватает.


Видеоигра Ризен 2. Скриншот
В сундучке лежит голда, нужна отмычка сукада...

Легендарные предметы - это вещи, пришедшие из глубин пиратских историй. О них одноглазые джентльмены удачи рассказывают у костров удивительные истории. Тут можно встретить полный набор: деревянную культю, крюк, счастливое ядро, крыло попугая, левый сапог, чучело головы туземного происхождения и.д. Их можно найти как заглянув случайно за камень (совершенно без шуток), найдя в сокровищах, купив у продавца, так и получив за выполнение цепочки заданий. В некоторых местах можно почитать книги повествующие о том, где и как эти предметы были потеряны. Однако даются лишь общие указания, поэтому искать вам их придется самим. Кроме этого важную роль в обогащении и прохождении многих заданий играют умения воровства и взлома. Очень обидно в конце набитой монстрами пещеры обнаружить закрытый сундук.


Обновленный готический рейтинг


Теперь, принимая во внимание выход Risen 2, можно субъективно расставить имеющие отношение ко всей серии игры следующим образом (без учета фанатских модификаций, некоторые из которых также заслуживают особого внимания):

  1. Gothic 2 + Night of the Raven. Однозначный непоколебимый хит на все времена.

  2. Gothic. Потому что первая, без нее серии бы не было. Первый поход в Коринис незабываем!

  3. Risen 2: Dark Waters. Хорошая игра, достойный продолжатель канонов серии.

  4. Risen. Достойное продолжение серии с некоторыми провисаниями по истории.

  5. Arcania. A Gothic Tale. Весьма посредственная игра, но как-то зацепило и даже прошел.

  6. Gothic 3. Потому что убила серию, отдав ее в руки корявых авторов и издателей.

  7. Gothic 3: Forsaken Gods. Однозначный высер каких-то никому не известных индусов.

Итого: игра получилась достойная. Поливариантные прохождения заданий, открытый и насыщенный мир, сохраненный дух серии с новыми элементами. Я с удовольствием провел на игрой пару десятков часов, досконально исследуя каждый закуток южных островов. Есть конечно и минусы. Прежде всего это безликие статисты и однообразный ландшафт, слабый баланс между огнестрельным и холодным оружием, путаный и неудобный интерфейс, откровенно неинтересные бои с боссами и еще ряд мелочей, которые могут навсегда отбить желание проводить время за игрой. Но, несмотря на это, перед нами хорошее продолжение хорошего продолжателя одной из лучших ролевых сингплеерных саг о героических похождениях безымянного героя, решателя всех проблем сказочного королевства. Настоятельно рекомендую попробовать, жду полноценного дополнения и появления в магазине адекватного диска, а не низкопробных DLC, которыми пираньи пытаются нарубить бабла и ужасного качества коробок от Акеллы.


Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Главная злодейка всия подводного мира Мара, ее мы будем в конце игры...

Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Уезжая с опостылевшей родины все показывают ей этот жест, гномы не исключение.

Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Мрачный храм забытых богов - вполне обычное явление на южных островах.

Видеоигра Ризен 2. Скриншот
Дело сделано, можно обратно топить горе на дне бутылки и, как намекают авторы, которотать холодные ночи с милашкой Петти.

Tags: gothic-risen, Видеоигры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments