thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Category:

Одно подземелье для нескольких глупцов

Попробовал на SPIEL новинку Gauntlet of Fools. Пройти мимо нее было достаточно сложно, так как к снятию пробы обязывают как имя автора, Дональда Ваккарино, так и издательство, выпустившее уже несколько небольших душевных хитов. За коробку на стенде просили 24 евро, что, имхо, за карточную рандомную кидалку кубиков немного многовато. Впрочем, их же The Resistance: Avalon, который был приобретен для клубных посиделок, стоил тоже завышенные 17 евро. На туманный Авалон мы еще вернемся с переводом правил и подробным обзором, а пока прикинемся дурачками и оправимся в опасное путешествие, которое обязательно закончится нашей гибелью. Именно так. Основной фишкой игры, как позиционируют ее авторы, является тот факт, что в ней все герои погибают. Вопрос лишь в том, кто последним окончит свои геройское существование в лапах, когтях или клыках очередного монстра.


Начнем, как и полагается, с компонентов. Они в игре очень даже на уровне. В отличие от остальных проектов Indie Boards and Cards все элементы игры смотрятся как единое целое. Вырубка жетонов идеальная, никаких скосов при печати. Карты тоже вполне приятные. Иллюстрации вполне соответствуют тематике и стилизованы под классическое фентези. Единственное, что немного выбивает из общего антуража - это абсолютно стандартные шестигранники, которых придется кидать в достатке. Заявленное количество игроков 2-6. Мы играли вчетвером и даунтайма не ощущалось, так как по сути все игроки кидают свои кучи кубов одновременно. Заявленное время в 30 минут может вполне опуститься и до 10, если не затягивать фазу распределения персонажей и умереть по быстрому. В общем игра почти party-формата, но, к сожалению, на карточках имеется немного значимого для игрового процесса текста, так что русскоговорящим любителям подобных развлечений придется ждать вполне вероятной локализации.


Эссен Шпиль 2012


Суть же происходящего за игровым столом проста до безобразия и не претендует на какие-либо изыски. Игровой процесс состоит из двух равнозначных составляющих: генерации персонажей и сражения с монстрами. Причем, я бы сказал, что именно выбор бойца, который дольше всех продержится во тьме подземелья, является наиболее интересной частью всей игры. Для этого случайным образом на столе формируются персонажи, состоящие из пары карт “класс + оружие”. Тут возможно все. Например, мы можем получить варвара с сюрюкенами или мошенника с огромным топором наперевес, ниндзю с кнутом и т.д. Затем игроки, в порядке очереди, разбирают по одному представленному сочетанию. При этом вы можете либо выбрать еще нераспределенный вариант, либо забрать его у другого игрока. Во втором случае вы должны выбрать и добавить к персонажу один из шести штрафных жетонов. Например, вы можете решить убивать монстров “прыгая на одной ноге” и получить штраф - 2 к защите или не позавтракать и спуститься в подземелье уже имея в запасе одно ранение. Жетоны на кочующих из рук в руки персонажах со временем накапливаются и вскоре они из убер-крутых бойцов превращаются в жалкое подобие настоящих героев. Кстати, некоторые штрафы можно скинуть в процессе игры, а некоторые останутся с вами до конца, на это тоже стоит обращать внимание. Вообще весь этот процесс от части напоминает извращенный Smallworld, где мы имеем похожий принцип в виде сочетания “раса + способность” и компенсацию другим игрокам в виде монеток на пропущенные сочетаниях. Естественно, с поправкой на геройский юмор.


Эссен Шпиль 2012

После того, как игроки определились с выбором, начинается типичный дайсфест. По очереди открываются верхние карты колоды монстров, бросаются кубики и сравниваются пары значений защита/нападение. Если вы нанесли монстру урона больше, чем выдерживает показатель его защиты, поздравляем - хватайте золотишко. Не убили монстра, тогда аналогично проверьте, не нанес ли он вам повреждений. Почти все классы обладают ограниченными очками способностей, а вся амуниция рано или поздно подходит к концу. Задача игроков: убить как можно больше монстров, пока соответствующие жетоны на их картах не иссякли. Тут можно в принципе совсем отключить мозг, так так игра не требует от игроков принятия каких либо судьбоносных решений. Просто кидайте кубики (которые за вас решат все), используйте свойства героя и смотрите как потихоньку, если повезет, растет горка золотых монет и уменьшаются очки здоровья. А если вас убили очень быстро, то можете заниматься своими делами, так как больше в игре вам делать нечего.


В общем, перед нами очень простенькая игра с легкой интригой в начале и царством кубиков в конце. Пожалуй, самой сильной ее стороной являются иллюстрации, буквально сошедшие со страниц комиксов и 80-х годов. Больше ничего оригинального в этой игре нет. Но ведь есть люди, которым нравится сливаться за 5 минут в DungeonQuest или проводить по 3 часа за Talisman’ом. Поэтому я уверен, что Gauntlet of Fools тоже найдет своего потребителя.


Эссен Шпиль 2012

Эссен Шпиль 2012

Эссен Шпиль 2012

Tags: boardgames, spiel 2012, Настольные игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments