?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Настольный Вестерос в "Игре престолов: карточная игра"
thesnowbody

  • Название: Игра престолов: карточная игра (A Game of Thrones: The card game)

  • Ведущий разработчик: Нэйт Френч

  • Издатель: ООО "Смарт". Fantasy Flight Games.


По моему мнению, книгу можно считать хорошей если нет желания ее дочитывать. Да, именно так! А не хочется потому, что очень грустно расставаться с реальностью, сюжетными перипетиями и персонажами, созданными фантазией автора. В общем-то именно такая ситуация и имеет место с циклом романов Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени". Пока бородатый дядька кормит своих фанатов обещаниями вот-вот выпустить уже совсем-совсем написанную пятую книгу при этом, судя по всему, работая над сценарием для сериала, т.е. по соей основной профессии, было принято решение купить одну из игр, основанных на этой реальности. После некоторых изысканий выбор пал на "Игру престолов: карточную игру". Люблю поковыряться с составлением игровых колод, но MtG не приемлю, т.к. это уже хобби а не развлечение. Да и дизайн карточного варианта мне больше пришелся по вкусу. Короче говоря, решил - купил.




Что в коробочке лежало



  1. 4 Колоды по 55 карт в каждой. Эти собранные, или как говорят преконстрактед, колоды в принципе и есть основные игровые элементы. Все остальное имеет чисто утилитарных характер. Еще из карт имеются: по 6 вспомогательных карт титулов и великих домов.

  2. Оригинальное игровое поле для игры на 3-4 человека, на котором отображаются взаимоотношения между титулами а так же две зоны для золота и очков власти.

  3. 6 Фишек титулов. Очень качественные.

  4. Картонный лист, содержащий 60 маркеров власти и 42 жетона золотых монет

  5. Отличная книга правил на 32-х страницах.


Все игровые элементы и их упаковка выполнены на высочайшем уровне. Оно и не удивительно, ведь производственный процесс проходит по оригинальным технологиям на заводе Fantasy Flight Games. Игровое поле и фишки выполнены из очень плотного картона, а фигурки титулов вообще выше всяческих похвал. Несмотря на сказанное, за такие деньги, пару вещей все таки могли сделать и получше. Во-первых: упаковка игры рассчитана на то, что бы произвести максимальный эффект при открытии и своей цели она достигает. Но вот что-бы удобно хранить содержимое в последствии, то тут к сожалению совсем плохо. В результате мы просто получаем большую на 90% пустую коробку, которая в последствии будет набиваться новыми карты из глав, но без какой либо организации внутреннего пространства. Во-вторых: могли бы и положить для подсчета золота и славы пластиковые токены золотого и синего цветов соответственно. В более дешевой игре "Цитаделях" почему-то не пожалели. И еще, для карт очень и очень желательно приобрести протекторы.



  • Качество и дизайн: отличные

  • Размер коробки с игрой: 300х300х70мм.

  • Полезный объем коробки: 30%

  • Наличие органайзера: нет (очень жаль).



     

Игровой процесс


Итак, 4 великих дома сражаются за власть над Вестеросом. Каждый дом представлен колодой, а власть - синенькими картонками. за определенные действия вы можете получать власть из пула или отбирать у других игроков. Собрав 15 жетончиков на карте дома и персонажах вы побеждаете.


Количество игроков: как сказано на обложке игра рассчитана на 2-4 человека. При игре вдвоем игровой процесс очень близок к классическим коллекционным карточным играм (оный статус она носила ан протяжении 6 лет). Т.е. два игрока имеет в своем арсенале по заранее собранной колоде, картами из которой и пытаются закидать друг друга до наступления "условной смерти". А вот при игре вчетвером, для определения взаимодействий между игроками к колодам добавляется еще поле и титулы. Но обо всем по порядку.


Подготовка к игре не займет много времени. Достаем поле, на которое выкладываем по 15 жетонов власти и 10 золотых на каждого игрока (можно и больше). Выдаем каждому по колоде дома и замыслов. Затем каждый игрок волен выложить стартовых карт на 5 золотых. Но помните, что по умолчанию свойства таких карт не срабатывают. Все, вы готовы начать игру престолов. В путь!


Механика для 2-х игроков. Основной фишкой игрового процесса является механика выбора "Замыслов". У каждого игрока есть колода из 7-и специальных карт замыслов. В начале каждого хода игроки одновременно вскрывают одну такую карту, определяя свою стратегию на ход. Эти выборы оказывают очень сильное влияние, и их правильная последовательность может решить исход всего матча. Далее игроки последовательно проходят через несколько этапов, основные из которых это взятие и ввод в игру карт и нападение на оппонента. Кроме этого есть еще несколько характерных для подобных игр действий, описывать которые смысла нет (на то есть правила). Детально остановлюсь лишь на бое, который тут называется "вызов". Вызовов может быть 3 типа: битва, интрига, власть. В первом случае вашей целью является убийство героя оппонента, во втором - проигравший скидывает карты с руки, в третьем - вы забираете каунтер власти. Каждый герой обладает некой силой а также имеет иконки, определяющие способен ли он на вызов определенного типа. В общем, силы героев сравниваются. Тот у кого больше, естественно, объявляется победителем. А вот сколько он убьет героев, скинет карт или заберет власти определяет специальный параметр на карте замысла. Вот такая интересная и, на первый взгляд, немного запутанная взаимосвязь.



Карты. Не смотря на огромное разнообразие действий все это строится всего-лишь на пяти типах карт. Во-первых это конечно же "Замыслы", о которых говорилось выше. В самой же игровой колоде всего 4 типа карт: "Действия", "Места", "Довески" и "Герои". "Действия" это карты отыгрываемые с руки моментально. "Места" - это ваш тыл; дают некоторые бонусы. "Довески" прикрепляются к другим картам. "Герои" - это наше все! Движущая сила, при помощи которой вы будете бросать вызовы оппонентом. В общем, тут все достаточно тривиально.



Игра на 3-4. Конечно колоды карт и общая концепция закидывания друг друга картами никуда не деваются. Но, чтобы как-то пропихнуть игру в массы, сделав из ККИ настолку, авторы добавили приятную игровую доску и не менее приятные фигурки титулов (частично на них повелся). На игровом поле определены взаимодействия между титулами, коих 6шт: регент короны, десница короны, мастер законов, лорд-командующий королевской стражи, мастер шепота, мастер монеты. В начале хода игроки выбирают себе титул, ставя перед собой соответствующую фишку, тем самым определяя "с кем и против кого будут дружить" а так же некоторый бонус. Например, мастер законов позволяет взять добавочную карту, враждует с мастером шепота и поддерживает десницу. Далее все как и при игре вдвоем, только по очереди. Вы также можете бросать оппонентам вызовы, но только по одному каждого типа. Стоить отметить что при игре втроем или вчетвером количество карт на столе начинает зашкаливать и без знания того, что делает каждая из них осмысленное очень трудно. Для неподготовленного игрока действо превращается в картонный хаос. Так что пред этим желательно провести несколько полноценных дуэлей.



  • Механики: составление колоды, выбор ролей (странно, но об этом важном факте не упоминается на БГГ)

  • Сочетание стратегии (тактики) / случайности: 75/25. В общем-то как и у любой игры подобного типа. Все сильно зависит от колоды, но если уж карта не поперла, то никуда не от этого денешься.


Впечатления от игры


Правила: В комплекте с игрой идет небольшая книга с правилами, достаточно просто описывающая в общих чертах игровой процесс. Так что после пары прочтений можно попробовать поиграть. Но не удивляйтесь, если регулярно в процессе игры будут возникать вопросы. На некоторые из них можно найти ответы внимательно перечитав базовые правила, а вот некоторые объясняются только в официальном FAQ (ссылки на мой перевод можете найти в конце статьи). И не забывайте о главном правиле любой ККИ, а именно таковой игра и была с 2002 по 2008гг. - внимательно читайте текст карты, делайте именно то, что на ней написано и ничего кроме этого и будет вам счастье.


Есть мнение: Рекомендовать игру всем я бы не стал. Она довольно специфическая, а на понимание различных хитросплетениях как ее организации так и самого игрового процесса придется уделить некоторое время. Как же определить стоит покупать ее или нет? Для себя я бы расставил коэффициенты следующим образом: 55% - если вы фанат мира "Песнь льда и пламени", 35% если вы любите интересные игровые механики, 10% если вам по душе концепция ЖКИ. Сейчас попробую объяснить откуда взялись цифры. Во-первых: если вы не читали книгу (или читали но она вам не понравилась, но сомневаюсь что такое возможно), то все это обилие ничего не значащих имен собственных в названиях карт будет навивать лишь уныние и запутывать игроков. Так что для получения максимального фана игры желательно что-бы все в компании если уж не любили, то хотя бы читали Мартина. Во-вторых: в игре очень много тактик и победных стратегий. Порой так много, что как их применение на практике понимаешь не сразу. Во всяком случае здесь она не уступает, а гв чем-то и превосходит многие подобные игры. В-третьих: если вам нравится собирать колоды, планировать механику работы той или иной карты в комбо, но при этом гнаться за темпами развития коллекционных игр (типа Magic: The Gathering или Берсерк) нет ни желания, ни возможности - то это как раз тот вариант. Тут вы можете провести не один час обдумывая колоды для следующей игры, но нужно быть внимательным что бы не быть обвиненным в намеренном внесении дисбаланса.


Теперь пару слов о самом наборе. Базовые колоды неплохо сбалансированы. А как же иначе, ведь в них много зеркальных сущностей (впрочем, это характерно и для дуэльных наборов MtG), а так же абсолютно одинаковых карт. А вот некоторые карты в колодах совсем не к месту, т.к. содержат черты и прочие элементы никак не взаимодействующие с колодой. Немного теряешься в типах, так как далеко не все из них задействованы. Добавлены они, естественно, только для затравки и полностью себя раскроют только в дополнениях и собранных самостоятельно тематических колодах.


А вот по поводу реиграбельности стоит сделать одну маленькую ремарку. Через некоторое время игры базовым набором процесс может поднадоесть и придется покупать расширения и/или главы. Впрочем, на то она и Живая Карточная Игра. Вот только если вы впряглись в эту телегу, то и работы по конструированию колод тоже придется брать на себя. Ну или как вариант купить игру в складчину с друзьями, поделить колоды, и затем уже приобретать остальные элементы в определенных количествах по мере надобности.


Особенности игры



  • Это Живая Карточная Игра (ЖКИ). Со всеми вытекающими последствиями.

  • Игра требует много места. Особенно на 3-4 человека.

  • Подойдет это развлечение далеко не всем, и объяснить все нюансы новичку будет не просто.



Количество игроков:2-4
Длительность игры/подготовки:120-240мин./10-15мин.
Интересность:90 из 100
Реиграбельность:60/90 из 100
Исполнение:отличное
Мудреность правил:сложноватые
Общая оценка:90 из 100


Вывод: Достаточно муторные правила, требует много внимания. Я бы рекомендовал только компаниям, где есть минимум пара фанатов книги и любителя коллекционных карточных игр. Если таковых нет, то лучше пока пройти мимо. Но только пока. Идем, берем книгу и читаем!



Ссылки по теме:



Где купить в игру?



  • Магазин настольных игр DesktopGames (Украина).


с ув. sNOwBODY.org.ua


  • 1
))) Кстати, я говорил про фигурку десницы? Она не десница, а шуйца (левая рука). Скульптор слепил, не подумав головой.

Да, говорил. Внатуре левая. Ну может лорд Аррен, Эддард Старк и Терион Ланнистер (ну и кто там еще был десницей) все были левшами. Просто в книги этого не говорится. :)
Ну блин, зато фигурки действительно очень приятные. если бы не ты, я, возможно, этой бочины бы и не заметил. :)

Мдя, у меня в компании такая игра не пойдет. И песнь льда и пламени никто не читал, и колоды готовить заранее мало кому понравится, надо сесть и играть Ж8о)

Ж8о) - "это что за фигня такая"?
Ну по началу колоды готовить не надо. Есть базовые, которых на некоторое время игры хватает. Да и заниматься подготовкой придется тут только одному человеку, если вы конечно не купили игру в складчину - по колоде на человека.
З.Ы. Да, игра рассчитана на вполне определенную аудиторию, больше тяготеющую к гикам (не люблю я это слово, но никуда не денешься).

Ж8о) - это смайлик. Ж - волосы, 8 - глаза, о - нос, ) - рот. Ещё с конца девяностых себе такой завел. когда анимированных желтых рожиц не было.
А гики - это кто?

Это типа люди которые считают себя интеллектуально развитыми единицами общества и при этом увлеченные чем-либо предпочитают себя так именовать. Этимологию слова не знаю, но к настолкам он прижился благодаря boardgamegeek.com

Эх...

Вчера в книжном магазине видел толстым том Мартина - все четыре романа цикла в одной книге. Я помню начинал читать его в оригинале, но на что-то перелючился другое и забросил. А тут вот появилось желание купить и прочитать в переводе.

Чувствую, если это случится, то потом - как логичное следствие - потянет в сторону карточной/настольной игры. Но вряд ли найду желающих составить мне компанию :)

Почему это не найдешь? Ты ж вроде из Киева... Там есть несколько карточных клубов с неплохими людьми. Единомышленники рядом! Главное, чтобы было желание.

Да, "простому смертному" эту игру, в отличие от Каркассоннов там или Колонизаторов, так просто не подсунешь. Неподготовленный организм не схавает. Есть мнение, что на настольный вариант подсадить будет легче...
З.Ы. Дык еще 2 тома вроде как бородатый обещал накорпать. Так что от 4-х томного подарочного издания смысла мало. Мне как-то поперло я у букинистов 3 тома за 50 или 60 грн. купил. У му перевод от "Золотой серии" - я доволен. Нормальным языком написано.
В оригинале?! Ну ты жжошь. Я только "сагу о копье" начинал, да тоже забросил. Но там лексика на порядок проще.

да ладно, сначала было страшно, а сейчас вот преодолел барьер 400 страницы оригинального текста и чем дальше, тем проще и интересней :)

на русском я, конечно, все уже читал, потом сублимировал Ротфуссом и Джорданом, но понял, что без Мартина - никак :)

потеряна карта №90

(Анонимно)
Здравствуйте! Помогите моему горю!
В приобретенной игре не хватает карты №90, после покупки пересчитала карты, все в наличии, но потом оказалось две карты №71.
Если есть возможность вышлите по почте изображение карты 90, просто из-за одной карты покупать новый набор накладно...
Помогите!!!!
Адрес: autbene@bk.ru
Меня зовут Юля, еще раз очень прошу о помощи!!!

Re: потеряна карта №90

Отправил ответ вам на мыло, но на всякий случай продублирую здесь. Может у кого возникнут подобный вопрос. Итак:

Не переживайте, все нормально. Вот что сказано в официальном FAQ по этому вопросу: (v1.1) Robert Baratheon B71 Robert Baratheon appears twice in the Core Set by design. The second copy of Robert Baratheon should be numbered "B90."
Что переводится как-то так: (в1.1) В базовом наборе Роберт Баратеон B71 встречается дважды. Вторая копия Роберта Баратеона должна быть пронумерована B90.

Так что это бок FFG, плавно перекочевавший в локализацию Смарта (уже Хобби Геймс или как-то так). В моем наборе также. Просто считайте что какой-то один из них имеет номер 90.


Re: Турниры

(Анонимно)
кто знает расписание турниров,как и где проводятся,требования в Омске

Турниры

(Анонимно)
кто знает расписание турниров,как и где проводятся,требования в Омске

помощь

(Анонимно)
ребят помогите советом! смешались все колоды, пока несли коробку до друзей... отсортировали колоды со знаками гербов, а что делать с остальными? куда их?

Гербы это, конечно, хорошо. Но у каждой карты есть идентификатор, состоящий из символа выпуска, буквы дома (в базе это буква соответствует колоде, если не ошибаюсь) и номера карты. Как-то так попробуйте...

Привет. Вот, приобрёл недавно кор сет.
Сыграли вчера, и, как водится, возникла куча вопросов.

1. Нужно ли тапать (склонять) карты земель, в момент, когда они приносят доход или влияние.
2. Правильно ли я понял, что доход с только что купленной карты земли начнёт поступать только со следующего хода, а влияние этой карты можно использовать уже в этом?
3. Не совсем понял смысл эффекта "ответ". Эти карты просто играются при условиях, которые описаны на карте, или тут ещё что-то есть (например играются в ответ на атаку или событие противника).
4. Так случилось, что в начальном раскладе (карты на 5 золота) у меня оказался довесок, но не оказалось героя. Могу ли я выкладывать довески в начальном раскладе? Могут ли в таком случае довески существовать отдельно от героев? Если да, то при появлении первого же героя в игре должен ли довесок автоматически переходить к нему?
5. В чём смысл довеска "мертвецки пьян", который понижает силу героя на 4?
6. На карте написан текст "Герои с СИЛ 2 и меньше не могут подняться". У меня герой с СИЛ 2 и довеском, дающим + 2СИЛ. Может ли он подняться или нет?
7. И самое главное: если у меня есть герой, способный ответить на вызов определённого типа, но я НЕ ХОЧУ использовать его для защиты. Могу ли я не отвечать на вызов (понятно, что при этом противник получит жетон власти за выигранный без защитников вызов), или я ОБЯЗАН выставить героя в защиту.

Заранее спасибо.

К сожалению, играл в сие я уже очень давно. Поэтому вряд ли смогу ответить на ваши вопросы, но вы можете обратиться с ними на Тесере. Прошу прощения.

Только на днях подарили игру, читали всей компанией правила, читали интернет (желания разобраться навалом - 3 фаната серии и еще 2 человека знакомы с творчеством Дж. Р.Р. Мартина).
Отвечу по порядку то, что мы выяснили:
1. Мы склоняем для получения влияния (из оф правил).
Мы не склоняем при получении дохода (из оф правил мы поняли, что в фазе Приказы доход идет от общей суммы бонусов и дохода Замысла - речи о склонении нет, возможностей задвоить доходы нет).
2. Мы делаем таким же образом.
3. Ответ играется при описанных на карте условиях - дополнительных условий нет.
4. Довески без Героев идут в сброс (Довески как и прочие карты с ключевым словом Обреченность попадают на кладбище, а не в сброс).
5. Применение такого довеска: на чужого героя. Как было сказано выше: делаем то, что написано на карте и ничего кроме. Есть указание "вешать только на своего героя? Если нет, тогда в чем проблема? Вешаем на героя противника.
6. "Герои с СИЛ 2 и меньше не могут подняться" не отменяет +2 СИЛ от другого довеска. У вашего героя 4СИЛ и он может подняться. Разве указано, что "с родной СИЛ 2 и меньше"? Нет, а значит мы учитываем довески и прочие бонусы.
8. В оф правилах четко сказано: можно НЕ назначать и согласиться на проигрыш вызова.

  • 1