thesnowbody (thesnowbody) wrote,
thesnowbody
thesnowbody

Category:

Размышления о близящемся путешествии на Isla Dorada


Недюжию PR-кампанию развернула FFG вокруг своего нового игрового тяжеловеса Isla Dorada. Шутка ли, по заверениям игра разрабатывалась 10-ть (ДЕСЯТЬ!!!) лет ни кем иным, как метром Бруно Фаидутти, при участии не менее именитого игродела Алана Мура. Иллюстрации карт переделывались дабы соответствовать полит корректности американской нации. Интересно, как это к печати допустили карту "Marabout". Господа американцы, если кто не в курсе Марабут это некий аналог европейского монаха в мусульманстве. Как это в стране где жгут Коран такое пропустили в печать?! Не порядок... Но сейчас не об этом. В общем, игра имеет все шансы стать очередным убер-мего-хитом мира настольных игр. Для этого у нее есть все данные: PR, громкие имена создателей и издателя, яркое и красочное оформления, языконезависимость, не сложные интуитивно понятные правила. Пожалуй единственным минусом игры можно считать то, что рассчитана она на 3-6 человек, т.е. вдвоем не поиграешь. В общем - все в ней замечательно.. кроме цены. Посудите сами - просить $50 (цену $49.95 пусть оставят для завсегдатаев МакДональдса) за коробку с тремя пластиковыми фигурками, картонным полем и 220 картами, многие из которых дублируются? После появление на рынке Forbidden Island за $10 заявленная FFG стоимость выглядит как-то уныло и не привлекательно. Тут мое мнение однозначно - за игру требуют несоразмерно много. При том, что добравшись до отечественных прилавков цена распухнет еще на 20-40 у.е. Но при этом я уверен что игра найдет своего покупателя, даже не одного, и многие будут от нее без ума. И многие будут петь ей хвалебные оды.


Это собственно говоря было вводное брюзжание, а теперь посмотрим на игровой процесс. Если вкратце, то игровой процесс выглядит так. Игроки получают стартовые карты и 10 золотых. Партия в Isla Dorada состоит из минимум 16-и раундов. Каждый раунд начинается с торгов за то, в какую область далее двинется экспедиция. Торги проводятся картами путешествия определенных видов. Победитель торгов оплачивает ставку и перемещает экспедицию в выбранную область. После чего игроки выкладывают перед собой карты сокровищ, бонусов и проклятий, относящихся к области. Все добирают карты и начинается следующий раунд. Кроме этого есть специальные карты жребия (destiny), являющиеся некими глобальными заданиями для каждого отдельного игрока. В правилах про карты жребия почти ничего не сказано (и нет ни одного изображения, кроме рубахи; вообще правила для такой простой игры изложены на среднем уровне - кое что вообще не описано, а некоторые моменты повторяются по нескольку раз). Но думаю это что-то вроде карт глобальных квестов. Конечно, есть множество мелких нюансов, призванных разнообразить и сбалансировать игру, но основная суть процесса такова. В конце игры подсчитываются ПО на основе нескольких параметров; набравший больше всех очков приключенец назначается новыми Индиана Джонсом или Ларой Крофт.



В игровой комплект входят:



  • 39 золотых монет (номиналом 1 и 5 на общую сумму 63 золота)

  • 2 маркера морского путешествия

  • 1 игровое поле

  • 1 маркер первого игрока

  • 1 фишка экспедиции

  • 1 фишка Бигфута

  • 1 фишка Левиафана

  • 16 маркеров исследования (14 бежевых, 2 красных)

  • 112 карт целей (18 стартовых карт сокровищ, 54 обычных карт сокровищ, 18 карт проклятий, 22 карты жребия)
  • 112 карт приключения.

  • 6 листов с подсказками


Кстати все игровые элементы не имеют никакого текста кроме названий (под вопросом только карты жребия). А для определения всех действий на картах используются интуитивно понятные символы. Так что игра выходит ПОЛНОСТЬЮ ЯЗЫКОНЕЗАВИСИМАЯ.


Подготовка к игре


Перед тем, как насладится игрой правила предлагают выполнить следующие действия:



  • Разложить на столе игровое поле

  • Поместить 16 маркеров исследования на пронумерованные места в верхней части поля, с учетом того что красные маркеры должны лежать на 4-й и 9-й позициях.

  • Поместить фишку экспедиции в стартовый лагерь, откуда и начнется экспедиция.

  • Выдать каждому игроку 10 золотых. Внимательно относитесь к тому, как потратите свое золото, т.к. вы никогда не получите более чем эти 10 стартовых золотых.

  • Вручите маркер лидера самому младшему игроку.

  • Разделите карты целей по типу (карты начальных сокровищ, карты обычных сокровищ, карты проклятий и карты жребия), после чего перетасуйте каждую колоду.

  • Для того, чтобы создать колоду сокровищ, поместите рядом с полем перетасованную колоду обычных сокровищ рубахой вверх.

  • Раздайте каждому игроку три карты начальных сокровищ, две карты жребия и одну карту проклятия.


    • Каждый игрок должен оставить себе карту проклятия, не показывая ее другим игрокам.
    • Каждый игрок должен выбрать и оставить себе одну из двух карт жребия, после чего не показывая скинуть вторую.

    • Каждый игрок должен выбрать и оставить себе две из трех карт начальных сокровищ, после чего не показывая скинуть третью.

    • Не показывая уберите в коробку оставшиеся при раздаче и скинутые игроками карты начальных сокровищ.


  • Оставшиеся карты проклятий поместите рядом с полем рубахой вверх.

  • Добавьте сброшенные игроками карты жребия под низ колоды жребиев, после чего поместите эту колоду рядом с полем рубахой вверх.

  • Перетасуйте карты приключения, после чего раздайте каждому игроку шесть карт приключения. Поместите рядом с полем оставшиеся карты приключения рубахой вверх. В процессе игроки будут тянуть отсюда карты.

  • Снимите четыре верхние карты этой колоды и выложите их в ряд рядом с колодой. Исключение: Если любой игрок получает при начальной раздаче карту карту с символом молнии в верхнем правом углу, он обязан сбросить эту карту и взять в замен ее новую; в случае если он взял еще одну карту с молнией, выполнеите тоже самое. Так же сбросте все лежащие лицом вверх карты с символом молнии в верхнем правом углу и замините их новыми картами. Замешайте все сброшенные карты обратно в колоду.


Вот такой вот, не маленький, я сказал бы процесс подготовки к игре. Теперь все готово для начала первого раунда. Игра длится как минимум 16 раундов. Информация о том сколько карт на руках игрока и сколько золота у него в запасе доступна всем в любой момент игры. Игроки не должны показывать другим игрокам карты жребия и приключения. Как видно из раздаче в игре аж три колоды, так что рандома тоже втрое. Но чтобы поставить игроков в равные положения карты сокровищ разделены на стартовые и основные. Что очень даже неплохо.



В качестве игрового поля мы имеем плоскую укладку связного графа с 19-ю вершинами. Каждая из 18-и вершин представляет собой именованную область острова. 19-я вершина - это базовый лагерь, откуда и стартует экспедиция. Вершины связаны между собой дугами (т.е. маршрутами) нескольких типов: пустыня - 11 дуг, джунгли - 11 дуг, горы - 11 дуг, водный (реки - 7 дуг, озера - 3 дуги и моря - 4 дуги). Передвижение по дугам рек немного отличается от остальных. Реки объединены в системы, которые можно преодолевать за один раунд. Всего таких систем три (две длиной по 2 дуги, и одна на 3 дуги). Таким образом мы имеем 19 областей с 47-ю маршрутами, так что развернутся исследовательской экспедиции будет где. Исходя из того что раундов 16 исходить весь остров за партию никак не получится. Для удобства ориентирования каждый вид пути на карте выделен своим цветом: желтым, зеленым, коричневым и синим. Соответственно при оплате победившей в торгах ставки могут использоваться только определенные карты. Но не все карты имеют одинаковую стоимость, а за некоторые из них придется даже платить золотом из крайне ограниченного запаса.


Течение раунда


Игровой раунд состоит тут из 6-и этапов и судя по заявленному времени игры в 90минут длится максимум 6 минут. Думаю, что приблизительно так и будет, т.к. большую часть раунда занимают торги а остальные этапы выполняют скорее вспомогательную функцию. Итак, правила по сему вопросу гласят:


1) Торги

Тут все достаточно банально. Игроки используют карты приключения делая ставки за право перместить экспедицию. Kamel позволяют делать ставки на перемещение по пустыне, gonogo позволяют игроку делать ставки на перемещение по джунглям и так далее.



  • Игрок владеющий маркером лидера помещает фишку экспедиции в начало маршрута, по которому он хочет ее двигать, после чего объявляет свою ставку и направление; он может делать только ту ставку, которую в состоянии оплатить, включая «0» (ноль).

  • Далее, двигаясь по часов стрелке, каждый игрок обязан повысить ставку или пасовать. Если игрок повышает ставку с целью движения по иному маршруту, он так же перемещает на него фигуру экспедиции с целью определения маршрута который выбирает.

  • Торги продолжаются пока все прочие игроки пасуют после того, как была объявлена последняя ставка.

  • Игрок, сделавший ставку на «4» (четыре) и более может сыграть карту Ovetos для немедленного завершения торгов. Карта Ovetos может быть сыграна только делающим ставку игроком, и только в том случае если величина ставки равна или более «4».

  • Делая ставку игрок может также сыграть на любого другого игрока карту Juju. Этот игрок теперь не может принимать участие в торгах до конца раунда.


При этом: Пропустивший ставку игрок может в последствии вновь присоединится к торгам. Игрок также может повышеть ставку на маршрут, где уже стоит экспедиция. Игрок, сделавший ставку на определенный маршрут, может в последвтвии ставить этот же или на любой другой маршрут. Игрок не может ставить больше чем может оплатить картами приключения, но он не должен показывать этих карт во время того, как делает ставку.



  • Путешествие по воздуху в любое место на поле возможно когда ставки делаются только при помощи карт Zeppelin и/или Drako и никакими другими картами. Игроки не могут делать нулевую начальную ставку для путешествия по воздуху. При торгах за путешествие воздухом, определите пункт назначения и оставьте фигуру экспедиции в начальном положении (вместо того, чтобы помещать ее на начало маршрута).

  • Путешествие по реке возможно только вниз по течению в определенном стрелками направлении, но при этом, если река продолжается, экспедиция не обязана останавливаться в первом пункте. Следовательно возможно напрямую сплавится по реке из Bulo-Mapo в Man-Hatu, из Balabatung в Aminadang, а из Etintaklop прямиком в лагерь, где началась экспедиция. Но все-таки экспедиция обязана остановиться если она достигает озера или устья (т.е. добирается до моря).




  1. Карты Yak могут быть потрачены на оплату путешествия по горному маршруту.

  2. Карты Kamel могут быть потрачены на оплату путешествия по маршруту, пролегающему через пески.

  3. Карты Gonogo могут быть потрачены на оплату путешествия по маршруту, пролегающему через джунгли.

  4. Карты Kayak могут быть потрачены на оплату водного маршрута (река, озеро или море). Каждая карта Kayak имеет стоимость равную «2» (т.е. ставка в «4» на водном маршруте оплачивается только двумя картами Kayak). Путешествовать по рекам можно только по направлению определенному стрелками на поле. Сплавляясь по реке вы можете самостоятельно выбирать в каком месте вдоль реки остановиться; вы обязаны остановиться достигнув озера или устья, где река впадает в море.

  5. Карты Drako и Zeppelin могут быть потрачены на оплату путешествия по воздуху в любое место на карте. Они так же могут быть использованы в качестве «джокера» в комбинации с другими картами приключения, при оплате стоимости любого маршрута, включая водный. Стоимость карты Drako равна 2 и она требует оплаты 1-го золотого; стоимаость карты Zeppelin равна 5-и и она требует оплаты 3-х золотых.
    Например, игрок может сделать стаку равную «6» на морской маршрут, оплатив ее двумя картами Kayak, картой Drako и заплатив при этом один золотой.

  6. Shaman Может быть сыгран с любым количеством одинаковых карт животных (Yak, Kamel или Gonogo) для того чтобы изменить их на другой тип животного. На карты Kayaks, Zeppelins или Drakos он не действует.
    Например, игрок может сделать стаку равную «4» за горный маршрут, и оплатить ее одним Yak, тремя Gonogo и одним Шаманом (меняющим Gonogo на Yak).


Победитель в торгах становится новым лидером экспедиции. Он получает маркер лидера, после чего обязан сбросить карты, сумма очков которых равна величине ставки. Ставка должна полностью оплачиваться победившим в торгах. Оплачивать ставку в складчину с другими игроками поставившими на тот же маршрут нельзя. Игроки не могут торговать или передавать карты. Исключая перемещение по реке и воздушные путешествия, экспедиция всегда перемещается в первую соседнюю текущей область на маршруте и, прибывая туда, останавливается.


2) Движение

Переместите фишку экспедиции в конечную точку путешествия. Для определения того, что эта область исследована, поместите следующий доступный маркер исследования на то место, где сейчас находится экспедиция. Если экспедиция вернется на уже исследование место, поместите второй (третий и т.д.) маркер на это же место. Исключение: Если экспедиция перемещается в область, где расположен лагерь, откуда начиналась экспедиция, не помещайте сюда маркер. В результате игра будет длится на один раунд больше. На заметку: Для того, чтобы отметить путешествие для карты жребия «Mar Matilda», лидер экспедиции кладет маркер морской экспедиции на пролегающий морем маршрут каждый раз, когда экспедиция путешествует морем. Как только оба маркера будут выложены в большем количестве нужды не будет.



  1. Sangaia Во время движения любой игрок может сыграть карту Sangaia. В этом случае экспедиция не останавливается в области по направлению которого двигалась; вместо этого лидер экспедиции снова перемещает фигуру экспедиции по отличному от начального маршруту того же типа. (Все водные маршруты рассматриваются как маршруты одного типа.) Если друго маршрута такого же типа не имеет, то эта карта не может быть сыграна. Не помещайте маркер на место, где экспедиция не останавливалась. Если экспедиция путешествует по воздуху, лидер экспедиции обязан переместить фишку экспедиции в любую соседнюю с изачальным пунктом назначения область. Например, если экспедиция сплавляется рекой из Vanu-Tabu в Aminadang и любой игрок сыграл кату Sangaia, лидер экспедиции выбирает будет ли экспедиция дальше двигаться по морю в Hora-Pena или Teltoqlut. Никакого маркера экспедиции в Aminadang не помещается; вместо этого маркер помещается в один из пунктов назначения Hora-Pena или Teltoqlut.


3) Проклятие

Если игрок имеет карту проклятия относящуюся к области, где сейчас стоит экспедиция, он обязан ее сыграть, выкладывая ее перед собой лицом вверх рядом с золотым запасом и найденными сокровищами.


4) Поиск сокровищ

Если у игрока есть карта сокровищ соответствующая области где в данный момент остановилась экспедиция, он выкладывает ее лицом вверх рядом со своим золотым запасом. Эти карты должны видеть все игроки. Если игрок имеет две или более карт сокровищ для этой же области, он может сыграть их все за раз.



  1. Bonus (+3) Отыгрывающий карту сокровищ игрок может сыграть дающую бонус карту если на ней есть такой же символ сокровищ. Поместите любое количество сыгранных бонусных карт лицом вверх следом за золотым запасом и картами сокровищ игрока.

  2. Bongo Игрок может скинуть карту Bongo, дающую возможность сыграть ровно одну карту сокровищ, относящуюся к соседней области. Соседние области включают в себя любые сухопутные, речные или озерные маршруты, напрямую соединенные с областью где остановилась экспедиция. Области соединенные морским маршрутом не считаются соседними.


5) Получение телефонограммы

Если помещенный на область маркер исследования красный, что случается во время 4-го и 9-го раундов, игроки получают телефонограмму с информацией о других сокровищах на острове.



  • Во время 4-го раунда каждый игрок получает две карты из колоды сокровищ, оставляет себе одну и одну сбрасывает.

  • Во время 9-го раунда каждый игрок получает три карты из колоды сокровищ, оставляет себе две и одну сбрасывает.


В обоих случаях перетасуйте сброшенные карты и поместите их под низ колоды сокровищ. На заметку: Если игрок получает карту сокровища, относящуюся к той области где где уже останавливалась экспедиция, или даже к области где в данный момент она находится, он не может играть это сокровище пока экспедиция снова не посетит эту область в дальнейшем.


6) Получение карт приключения

Начиная с лидера экспедиции по часовой стрелке каждый игрок берет бесплатно по одной карте приключения. После получения этой бесплатной карты игрок может купить одну (и только одну) дополнительную карту за 1 золотой. При получении карты приключения игрок может выбрать брать ли ему одну из четырех лежащих лицом вверх карт или взять верхнюю карту колоды приключений. Если игрок забирает одну из лежащих лицом вверх карт, то ее необходимо немедленно заменить верхней картой из колоды. Карты с символом молнии особые - их игрок не забирает себе. Когда игрок берет такую карту, неважно лежащую лицом или рубахой вверх, она немедленно отыгрывается и сбрасывается, в соответствии со следующим описанием:



  1. Makaks Игрок случайным образом на свой выбор берет себе на руку карту из руки любого выбраннаго им другого игрока.

  2. Bigfoot Игрок первым вытянувший карту Bigfoot помещает фишку на один из маршрутов игрового поля, проходящих по джунглям, горам или пролегающим через пески. Этот маршрут теперь считается заблокированным и и не может быть использован экспедицией пока на нем стоит Бигфут. В случае когда фишка Бигфута уже стоит на игровом поле, игрок вытянувший карту Bigfoot обязан переместить фишку Бигфута на новый маршрут. Бифгут может быть использован для блокирования любого сухопутного маршрута; при этом новый маршрут не обязательно должен находится рядом с тем маршрутом, где ранее находился Бигфут.

  3. Leviathan Карты Leviathan работают подобно картам Bigfoot. Вытящивший карту игрок помещает Левиафана на любой свободный водный маршрут. Левиафан блокирует маршрут подобно Бигфуту. Так же, как и Бигфут, Левиафан может быть перемещен с целью заблокировать любой пролегающий по воде маршрут; новый мршрут не обязательно должен быть рядом с тем маршрутом, где он до этого находился.

  4. Antik Игрок тянет две карты из колоды сокровищ. Одну из них он оставляет себе, а другую сладет под низ колоды сокровищ.

  5. Istwa Игрок тянет карту жребия из колоды, после чего он может скинуть либо ее либо его текушую карту жребия, а новую оставить себе. Поместите сброшенну карту жребия под них соответствующей колоды.

  6. Marabout Игрок случайным образом тянет карту сокровищ у другого игрока (не из карт лежащих лицом вверх на столе) и оставляет себе.

  7. Diawas Игрок немедлено замешивае лежащие на столе лицом вверх карты прилючений и сброс, включая саму карту Diawas, в колоду карт приключений. После чего он выкладывает новый набор карт лежащих лицом вверх и выбирает себе одну карту из них или колоды.

  8. Panda Игрок выбирает двух игроков (включая себя). Каждый из этих игроков самостоятельно выбирает и скидывает по три карты приключений.

  9. Samedi Игрок выбирает двух игроков. Каждый из которых берет на руку по одной карте проклятия.
    На заметку: Если игрок берет карту проклятия, относящуюся к той области, где уже останавливалась экспедиция, или даже к области где в данный момент она находится, он не может играть это проклятие пока экспедиция снова не посетит эту область в дальнейших раундах.


Если колода карт приключения заканчивается, перетасуйте стопку сброса и создайте из нее новую колоду. После того, как все игроки взяли себе по карте приключения, любой игрок у которого на руках более 10-и карт приключения обязан сбросить карты по своему выбору так, чтобы их осталось 10. После чего начинается новый раунд.


Завершение игры


После того, как последний маркер исследования помещается на игровое поле, наступает последний раунд, по звершению которого заканчивается и игра. Игроки показывают свои карты жребия и начинается подсчет набранных очков по следующим правилам:



  • 1 Очко за каждый не использованный игроком на момент завершения игры золотой

  • Победные очки за каждое найденное сокровище (сыгранные лицом вверх карты сокровищ и бонусные карты)

  • Очки за свои карты жребия; и

  • Отнять очки за каждую сыгранную карту проклятия.


Набравший наибольшее количество очков игрок объявляется победителем.

Tags: boardgames, Настольные игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments